.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

.

   

1 – 3 класс

2 — 3 раза в неделю

Количество занятий – от 24

Не секрет, что по почерку можно судить о психологическом состоянии человека, его характере, который закладывается задолго до школы. Безусловно, мы не претендуем изменить полностью почерк, изменить характер. Наша задача — только максимально подкорректировать почерк. А научившись писать красиво, ребенок станет более уравновешен психологически.
Если у ребенка некрасивый почерк, на то есть самые разные причины. Одной из них часто является неправильная подготовка мышц плеча, предплечья и кисти в дошкольный период, неправильная посадка за столом, неумение правильно держать кисть и предплечье во время письма, а также ручку или карандаш… Речь идет о крупной и мелкой моторике.
Нередко бывает так, что первоклассник, имеющий в своём арсенале все вышеперечисленные пункты, в первые месяцы учёбы пишет достаточно красиво, но уже во второй половине учебного года его почерк значительно портится.

Когда ребенок не спеша выводит буквы или пишет короткие слова, он может справиться при помощи мышц, не отвечающих за письмо. Причем письмо не вызывает у ребенка дискомфорта. Но когда объём и скорость письма увеличиваются, мышцы руки, отвечающие за выполнение тонкой работы (письмо), оказываются не готовыми к такой нагрузке. Самое интересное, что если ребенка обучают держать правильно ручку, сидеть правильно и т. д., он протестует и отказывается переучиваться, ему «неудобно» сидеть правильно, держать руку правильно! Начинают работать не приученные к работе мышцы, эта работа всегда вызывает физическую боль. И неважно, какие группы мышц тренируются: ног, рук или пальцев.
Начинаются конфликты дома и растет напряжение, связанное с учебой. В дальнейшем это всё сказывается и на психологическом состоянии ребенка.

Предписьмо
-подготовительные упражнения перед началом письма
-развитие глазомера
-умение планировать очередность в письме
-умение управлять рукой и пальцами (крупными и мелкими действиями)
-умение целостно и симметрично воспринимать графическое изображение
-развитие чувства пропорциональности
-предупреждение зеркальности письма
-тренировка орфографической зоркости на основе орфографического чтения
-развитие артикуляционной памяти
Курс целесообразно проводить параллельно с курсом техники чтения.