.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

.

   

Здравствуйте, меня зовут Анна Викторовна, я являюсь преподавателем курса «Окружающий мир за песочным столом». Сегодня я хочу рассказать вам о своем необычном предмете. Это комплексные уроки, направленные на максимальное развитие головного мозга.

Изначально перед нами стояли непростые задачи:

  1. Как в рамках одного занятия задействовать все сенсорные система ребенка и тем самым сделать его мозг пластичнее и более «растренерованным»?
  2. Как улучшить запоминание новой информации?
  3. Как заинтересовать ребенка и увлечь его новыми знаниями об окружающем нас мире и не только?

Как говорят наши ученые: способности к обучению, интеллект, память и т.д. даются нам по рождению, т.е. за это все отвечают наши гены. Но тут же они же отмечают, хорошая генетика – всего  5 процентов успеха, остальные 95 – это развивающие занятия и труд. Т.е. ребенок с отличными данными, но не заинтересованный и не обученный учиться, по факту будет отставать от менее одаренного, но более трудолюбивого, увлеченного ребенка. Но здесь главное следующие принципы:

  1. Процесс обучения для маленьких детей должен проходить исключительно в игровой форме. Дошкольники должны играть, быть активными и жизнерадостными и главное любимыми, нами, родителями. И наша задача не усадить их в два года за парту, а увлечь, заинтересовать, показать и рассказать о нашем мире в интересной форме. Так что бы они сами тянулись к знаниям, а не мы их тянули непонятно куда и зачем.
  2. Систематичность. Как показано практикой, занятия от случая к случаю приносят минимальную пользу.
  3. И самое главное: занятие должно быть комплексным. Говоря не простым языком, в ходе урока у обучаемого должно формироваться максимальное количество нейронных связей на какую –либо информационную единицу, тогда и только тогда эффективность будет максимальной .

Все эти принципы я использую на своих уроках. И результаты очень хорошие.  Родители моих учеников, отмечают, что дети приходя домой с блеском в глазах рассказывают о том, что узнали, увидели. Повторяют стишки и упражнения. Сейчас много приходит новых детей с логопедическими проблемами. Дело в том, что на занятиях мы разрабатываем каждый пальчик, а таким детям это необходимо.

А теперь более подробно о курсе!!!!

Наш урок начинается с пальчиковой разминки. Напоминаю, что работаем мы за световыми столами с песком. Песок удивительный природный материал и о его полезности говорить можно долго.  Затем начинается основная тема. Например, сегодня мы с пятилетками говорим про Южную Америку, природная зона — тропики.  Мы рассматриваем животных, которые там обитают, растения и насекомых. Смотрим на электронной доске их фото, короткие на минуту видео. Одно дело увидеть капибару на фото, другое на видео. А если видео еще и смешное. То конечно дети быстрее запомнят, что капибара – это самый крупный грызун на планете, что вес  его может достигать  60 кг. Немаленькая такая мышка.)) А питается он травой и т.д.  Обязательно отрисовываем, высыпаем с помощью трафарета все новое, что узнаем. В рамках урока с малышами  повторяем счет, цвета и т.д. Учим лево, право. Верх – низ. Геометрические фигуры и многое, многое другое. Обязательно работаем и левой и правой рукой. Развиваем каждый пальчик. Все знают насколько это важно.  Все сложные названия и слова запоминаем с помощью специальной  образной системы. Изучаем ароматы цветов, ягод. В середине занятии разминка на массажных ковриках для ножек.    Много я могу писать еще про свои занятия, но лучше один раз увидеть.  Приходит на занятие в наш Центр Магистра . Занятия рассчитаны для детей от 3-х лет.. Домашнее задание, обязательно к выполнению.